Шины для грузовиков. Что выбрать?

26 января, 2016

Правильно подобранные и качественные шины для грузовиков – это очень важно. Именно от них зависит качество сцепления с дорогой и степень управляемости автомобиля, определяющие безопасность в пути. Использовать по максимуму технические характеристики автомобиля можно только в том случае, если резина для грузовика подобрана верно, размер грузового колеса соответствует автомобилю и шина не повреждена и не изношена. Чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо руководствоваться целым рядом критериев.

Выбираем грузовые покрышки

В первую очередь, выбирать грузовые автошины необходимо, руководствуясь требованиями производителя автомобиля. Как правило, они распространяются только на основные параметры, такие как высота профиля, размер посадочного отверстия и грузоподъемность.

Все шины для грузовых автомобилей снабжаются маркировкой, например, 315/80 R22.5. Где 315 – это ширина профиля, 80 – это высота профиля относительно его ширины, указанная в %, R – обозначение радиальной шины, а 22.5 – монтажный размер обода в дюймах, то есть внутренний диаметр грузового колеса. И если то, что по типоразмеру шины для грузовиков должны соответствовать требованиям автопроизводителя, само собой разумеется, то о грузоподъемности, которой должны обладать грузовые автошины, многие забывают, или выбирают грузовые покрышки не с теми параметрами, поскольку их производители указывают недопустимую грузоподъемность в килограммах, а индекс максимальной нагрузки шины, который также указывается на самой покрышке.

Рассчитать требуемую грузоподъемность каждой шины для грузовиков просто: необходимо максимальную массу транспортного средства (автомобиль или полуприцеп) разделить на количество колес. При этом лучше всего покупать шины для грузовых автомобилей с небольшим запасом, чтобы не волноваться за колеса в случае минимального перегруза или езды по плохим дорогам, где грузовые автошины испытывают повышенную нагрузку. Узнать какой предельной нагрузке соответствуют покрышки с разными индексами, вы можете из таблицы ниже.

При всем этом следует помнить, что правильно подобранный размер шины для грузовиков, соответствующий требованиям автопроизводителя – это только часть дела, поскольку существуют и другие важные критерии, по которым нужно выбирать шины для грузовых автомобилей. Рекомендованный диаметр грузового колеса означает только то, что оно подойдет для грузовика, но еще не гарантирует комфортную и безопасную эксплуатацию, если вы не обратили внимания на прочие нюансы.

Грузовые покрышки по их видам

Наиболее распространены на данный момент пневматические шины для грузовиков, на которые приходится более 99% рынка. Они делятся на 2 обширные категории:

  • камерные грузовые автошины, то есть покрышки с расположенными внутри надутыми воздухом камерами;
  • бескамерные шины для грузовиков, являющиеся наиболее современным решением, где воздухом накачивается сама покрышка, что в сочетании с прочной конструкцией корда делает их более надежными и долговечными.

Также грузовые автошины делятся на типы по профилю на широкопрофильные и низкопрофильные. Последние оптимальные для ровной трассы, поскольку повышают устойчивость автомобиля, но низкопрофильные шины для грузовых автомобилей быстрее изнашиваются. Широкопрофильные покрышки повышают проходимость машины, поэтому лучше подходят для грунтовок и бездорожья.

Особенности эксплуатации

Здесь начать следует с сезонности выбора. Шины для грузовых автомобилей могут быть зимними, летними или всесезонными. В большинстве случаев предпочтение отдается последней категории резины, ведь такие грузовые покрышки – это наиболее экономный вариант, который особенно актуален тогда, когда зимой необходимо совершать рейсы между регионами с разным климатом. Однако для поездок в местах с теплым летом и суровыми зимами лучше покупать грузовые покрышки по сезону.

Зная предполагаемые условия эксплуатации, следует обратить внимание на рисунок протектора шины для грузовых автомобилей:

  • «Ромбовидный» рисунок, в первую очередь предназначается для асфальтированных дорог и прочих твердых покрытий, где он способен обеспечить достаточную безопасность передвижения, тогда как на раскисшей грунтовке грузовые автошины с таким проектором не всегда хороши. Зато благодаря достаточно большой глубине протектора такие шины для грузовых автомобилей неплохо справляются на заснеженных дорогах.
  • Дорожный протектор. Грузовые автошины с таким рисунком предназначаются исключительно для езды по асфальтированным дорогам. Проектор характеризуется отсутствием грунтозацепов, минимальной глубиной и общей простотой рисунка. Такая резина для грузовиков обеспечивает тихий ход, хорошую управляемость и экономию топлива, но только на хороших дорогах с твердым покрытием.
  • Универсальный протектор, характеризуется тем, что центральная часть протектора имеет дорожный рисунок, но данная резина для грузовиков имеет достаточно развитые грунтозацепы. Такие шины для грузовых автомобилей предназначены для использования в режиме трасса-грунтовка, поскольку способны обеспечить нормальную эксплуатацию на обоих типах покрытий. Однако на асфальте подобные грузовые покрышки ведут к большему расходу топлива, чем у дорожных покрышек, и на бездорожье тоже не оптимальны. Чаще всего такие шины для грузовиков используются на лесовозах и сельскохозяйственных машинах.
  • «Елочка» - популярный внедорожный рисунок протектора с хорошо развитыми грунтозацепами. Такие покрышки хорошо подходят для всех видов бездорожья, а также для езды по заснеженным дорогам. Оптимальный вариант для полноприводных грузовиков, в основном передвигающихся по грунтовкам и пересеченной местности.

На асфальтированных дорогах шумят, быстро изнашиваются и повышают расход топлива сравнительно с другими типами покрышек.

Еще шины для грузовиков делятся на категории по возможности использования на различных осях транспортного средства. Определяется предназначение резины индексами, наносимыми на саму покрышку:

  • D – резина для грузовиков, устанавливаемая исключительно на ведущие колеса;
  • Z – покрышки для управляющих и прочих осей;
  • F – только для управляемых осей;
  • Т – покрышки для полуприцепов и прицепов.
  • Всегда нужно стараться выбирать такие грузовые автошины, которые будут максимально соответствовать условиям эксплуатации. Это позволит не только добиться максимальной безопасности и комфортности вождения, но и минимизировать износ, которому будет подвергаться резина для грузовиков, что в итоге даст определенную экономию средств, в любом случае значительную, учитывая стоимость резины и ее замены.

    Какие шины купить: новые, б/у или восстановленные?

    Конечно, всегда оптимальным вариантом являются новые шины для грузовых автомобилей. Однако можно покупать и грузовые шины бу, если они находятся в нормальном состоянии, не имеют повреждений, а протектор не стерт до основания. Правда, если предлагаются китайские грузовые шины, их можно брать только новыми, поскольку это в большинстве случаев не настолько качественная резина для грузовиков, чтобы быть уверенным в ее долговечности.

    Если выбирать шины бу для грузовика, то лучше всего покупать продукцию ведущих мировых производителей, таких как Continental, Good Year, Michelin, Bridgestone, Dunlop и проч., поскольку их модельные линейки отличаются гарантированным качеством и надежностью. Стабильно хорошее качество и у отечественной продукции. Все более "солидными" становятся китайские грузовые шины.

    Что касается восстановленных шин для грузовиков, то это тоже допустимый вариант. Согласно статистике около половины всех эксплуатируемых сейчас в России грузовых шин – восстановленные колеса для грузовых автомобилей. Под восстановлением подразумевается капитальный ремонт, в частности, наваривание нового проектора, корректура боковин и прочее. Стоит восстановленная резина для грузовиков почти вдвое дешевле новой. Однако здесь есть опасность – можно нарваться на колеса для грузовых автомобилей, восстановленные более двух раз, что строго не рекомендуется, так как долговечность таких изделий крайне сомнительна, особенно если это китайские грузовые шины.

    В общем, оптимальный вариант – новые грузовые автошины, выбранные с учетом всех параметров и нюансов. Б/у или восстановленные шины для грузовиков тоже можно покупать, однако желательно брать их у надежных поставщиков, и не устанавливать на ведущие и управляющие колеса.

    Производители грузовых шин

    Грузовые шины ежегодно производятся в количестве сотен миллионов штук. Только на российских заводах каждый год выпускается около пяти миллионов новых покрышек для грузовых автомобилей. Наиболее востребованными на рынке новых шин являются колеса для грузовых автомобилей от российского производителя Cordiant, на которого припадает около 34% от общего объема ежегодных продаж. Также востребована резина для грузовиков от белорусского завода Белшина, которая занимает до 10% рынка.

    Что касается импорта, то более 30% продаж в России стабильно приходится на таких мировых гигантов, как Michelin, Goodyear и Continental. Ну а остальные продажи – это резина для грузовиков от других компании со всего мира, в частности китайских. Китайские грузовые шины, как и отечественные, популярны в основном из-за невысокой цены, хотя специалисты отмечают постепенный, но стабильный рост их качества. Кроме того, у китайцев можно подобрать абсолютный размер грузового колеса.

    Характерным можно назвать то, что отечественная, белорусская и китайская резина для грузовых автомобилей преимущественно устанавливается на новые и б/у машины нашего производства, тогда как на иномарки чаще ставятся колеса для грузовых автомобилей от ведущих мировых производителей.

    Расшифровка буквенных обозначений, наносимых на боковины грузовых шин:

    R

    Радиальная шина

    M&S

    Снег+Грязь

    All Season

    Всесезонка, предназначается для круглогодичной езды в условиях умеренного климата

    Rotation

    Направленный рисунок протектора

    Inside и Outside

    Шины с несимметричным проектором, в которых сторона, помеченная как Inside, должна смотреть внутрь, а Outside – наружу

    Left или Right

    Левая и правая сторона установки шины на автомобиль

    Tubeless

    Бескамерная шина

    Tube Type

    Камерная шина

    MAX PRESSURE

    Максимальное давление в шине (кПа)

    RAIN, AQUA, WATER

    Шины, предназначенные для эксплуатации в дождевую погоду


    шины для грузовиков, грузовые автошины, грузовые покрышки

    Последние статьи