Андреас Шмитц: Завод в Питере – знак доверия к России!

19 сентября, 2013

В 2014 году компания Schmitz Cargobull откроет в Санкт-Петербурге завод по производству различной прицепной техники. Ожидается, что через пять-шесть лет объем его выпуска составит более 6 000 единиц, а число сотрудников достигнет 200 чел. Совладелец и член Совета директоров компании Андреас Шмитц, отвечающий за продажи в Центральной и Восточной Европе, рассказал о производственных планах компании в России.

– Г-н Шмитц, Вы всегда интересовались прицепами и полуприцепами, или любовь к технике пришла только с началом деятельности в компании Schmitz Cargobull?

– Знаете, когда с детства ощущаешь себя частью семейного предприятия, то довольно рано начинаешь восхищаться техникой и испытывать гордость за собственную продукцию. Это чувство сопровождает тебя на протяжении всей жизни. Для меня очень важно, что каждый мой день – это вклад в общее дело, в предоставление клиентам по всему миру лучшей техники для реализации транспортных задач.

– Как часто вы приезжаете в Россию, и насколько сильно изменился российский рынок со времени вашего первого визита?

– Моя профессиональная деятельность тесно связана с Восточной Европой. В России я бываю несколько раз в год и всегда приезжаю сюда охотно. Наша компания работает здесь уже в течение 30 лет, и мы всегда высоко оценивали потенциал российского рынка.

В последние годы рынок транспортных и логистических услуг в России становится все более современным и профессиональным, да и конкуренция в этой сфере резко выросла. Временные решения уже не приносят желаемого успеха. Российские транспортные компании нуждаются в высококлассной, современной и инновационной продукции, точно отвечающей их требованиям.

– Насколько развитие российского рынка отвечает Вашим ожиданиям? Позволяет ли динамика делать планы в средне- и долгосрочной перспективе?

– По моему мнению, российский рынок является сегодня абсолютно стабильным. Благодаря положительному экономическому развитию в России и в странах Восточной Европы количество перевозимых грузов увеличивается, и, соответственно, растет спрос на надежные транспортные средства. Эта тенденция будет прослеживаться в средне- и долгосрочной перспективе. Но более важным для нас является то, что наши клиенты в Восточной Европе знают – даже в самые сложные времена они могут на нас положиться. Наши приоритеты не поменяются - Россия будет оставаться для нас стратегически важным рынком.

– Почему для строительства завода Schmitz Cargobull была выбрана производственная площадка в Санкт-Петербурге, а, скажем, не в Москве, Калининградской или Калужской областях, где уже существуют автомобильные кластеры?

– Производственная площадка в Санкт-Петербурге выгодно расположена вблизи транспортных артерий Балтики, Северной Европы и России, а также имеет оптимальную сеть транспортных развязок на суше, на море и в воздухе.

– Не скажется ли нынешняя рецессия на строительстве завода или, другими словами, считаете ли Вы, что время для начала строительства выбрано верно?

– Вы прекрасно понимаете, что инвестиции таких размеров делаются с расчетом на далекое будущее. Когда условия на рынке являются выгодными, наше предприятие делает ставку на непрерывное развитие, а не на кратковременные действия.

Что касается экономического кризиса, то мы полагаем, что его низшая точка уже была преодолена. Это, кстати, подтверждает и статистические данные нашей компании. Объем производства в 2012 году составил 40 700 единиц техники, а оборот компании достиг отметки 1,52 млрд евро. Эти показатели позволяют нам и сегодня оставаться ведущим производителем на европейском рынке. В России в прошлом году компании также удалось значительно увеличить продажи. Рост составил 40%, а это 6 700 единиц техники по сравнению с 4 700 единицами за аналогичный период 2011 года.

– Каковы объемы инвестиций, вложенные в питерский завод?

– Общий объем инвестиций в новое производство составит 30 млн евро.

– Какое количество техники планируется выпускать на этой производственной площадке? Сколько рабочих мест будет создано?

– В первый год в Санкт-Петербурге будет произведено около 1 000 единиц прицепной техники. К 2017-2018 гг. планируется постепенное увеличение сбыта до 6 000 единиц в год, что, разумеется, потребует расширения штата сотрудников. В настоящее время у нас в России работает более 60 человек. Запуск нового производства позволит увеличить число рабочих мест до 200.

– Видите ли Вы перспективы для дальнейшего строительства заводов Schmitz Cargobull в России, или завод в Санкт-Петербурге будет единственным?

– В России более 1000 предприятий транспортно-логистической отрасли доверяет качеству нашей продукции. Ежедневно около 100 000 единиц техники Schmitz Cargobull находится в пути на дорогах и трассах – от Калиниграда до Владивостока. В связи с большой протяженностью территории страны целесообразно строить новые заводы. Я ни в коем случае не исключаю такую возможность в будущем. В конечном итоге, близость к клиенту – ключ к успеху. Однако в настоящее время мы концентрируем все силы на строительстве первого завода.

– Какие транспортные средства будут выпускаться на новом заводе, и каковы были причины, определившие выбор моделей?

– В Санкт-Петербурге будет производиться практически весь спектр прицепов и полуприцепов Schmitz Cargobull: шторные полуприцепы S.CS, изотермические надстройки M.KO, изотермические прицепы Z.KO, самосвальные кузова M.KI и самосвальные полуприцепы S.KI. Эта техника пользуется особой популярностью у заказчиков в странах Восточной Европы. Только лишь изотермические полуприцепы в силу ряда производственных особенностей будут по-прежнему производиться в Германии.

Кто есть кто

Андреас Шмитц родился в 1968 г. Он является правнуком основателя фирмы Генриха Шмитца. Андреас окончил Университет Брауна в г. Провиденс (штат Род-Айленд, США) со степенью бакалавра по специальностям «Электротехника», «Экономика и бизнес» и «Информатика». Он имеет диплом MBA по специальности «Финансы и маркетинг», а также степень магистра менеджмента Северо-Западного Университета, г. Эванстон (штат Иллинойс, США).

Андреас Шмитц начал свою профессиональную деятельность в 1993 году в испанской фирме Comansa (г. Памплона), где он возглавлял отдел продаж башенных кранов в Германии. В семейном предприятии Schmitz Cargobull, основанном в 1892 году, Андреас Шмитц работает с 2001 года. С 2008 года он является членом правления компании Schmitz Cargobull AG, отвечающим за продажи в Центральной и Восточной Европе. Владеет немецким, испанским и английским языками.


shmitz cargobull, прицепы, полуприцепы

Последние статьи