Семен Млодик: Я не собираюсь отказываться от своих планов

15 января, 2013

Генеральный директор ЧТЗ-Уралтрак прокомментировал свое задержание в Чувашии и рассказал о планах предприятия

Напомним, что Семен Млодик был выпущен судом на свободу под залог в 20 млн рублей. Свою вину г-н Млодик не признает, свой арест считает необоснованным и заявляет о своей непричастности к событиям 6-летней давности.

- Семен Геннадьевич, о Вашем деле говорили в течение года, но тот поворот событий, который произошел, для Вас он был неожиданным? Как произошло Ваше задержание?

- Это был очередной визит к следователю, по его требованию. И я, конечно, не ожидал, что будет совершенно немотивированное задержание. Это объясняется тем, что в суд было направлено ходатайство об уплате залога. Это удивительная вещь, я думаю, она не имеет аналогов в правоприменении.

- И сколько вы пробыли в изоляторе?

- 5 суток практически.

- Психологическое давление было на вас?

- Нет, скорее всего психологическое давление было на правоохранительные органы. Слишком уж удивительное это дело. Как можно не заметить исчезновение четверти акций предприятия, если каждый год проводится собрание акционеров. В российской реальности это просто невозможно. При том, что владельцы не менялись, управляющие не менялись. Претензий никогда не было, я неоднократно встречался с руководителями до работы на ЧТЗ. Почему-то все претензии начались тогда, когда я стал генеральным директором.

- Это возникло, когда появился какой-то проект?

- Да, когда мы стали публично разрабатывать трактор нового поколения, который станет конкурентом и российским и иностранным компаниям, китайским в первую очередь. Это первый новый трактор за последние 50 лет. Это принципиально новое позиционирование ЧТЗ на рынке дорожно-строительной техники. Современный бульдозер 10-го класса - конкурентный продукт. ЧТЗ имеет отличную сеть продаж по всем странам СНГ, многолетний опыт экспортера.


- Кому выгодно удалить Вас из конкурентной борьбы?

- Это вероятнее всего бывший концерн "Тракторные заводы". Это не секрет. Как говорят, ищи того, кому выгодно. То, конечно, наибольшую выгоду получат концерн "Тракторные заводы". Поскольку они находятся сегодня в глубоком кризисе. И любое возобновление работы ЧТЗ над новыми машинами, наносит урон текущей деятельности их компании.

- Это коммерческая ревность или ревность руководителя?

- Я думаю, это и то и другое. Мы это сейчас наблюдаем и среди обычных рядовых конструкторов в Чебоксарах. Почему-то некоторые руководители считают, что люди им принадлежат навсегда - от момента рождения до момента смерти. Но Россия - страна свободных людей и каждый может работать там, где хочет, и заниматься, тем чем хочет. Тем более что прошло уже 6 лет. Скорее всего, это нечистоплотность и недобросовестность предпринимателей.

- После задержания вы будете осторожнее? Планы не поменяете?

- Нет, я не собираюсь отказываться от своих планов. Для меня это дело чести - развитие предприятия. У нас очень много задач. ЧТЗ был в очень плохом финансовом и техническом состоянии, нуждается в глубокой, ускоренной модернизации. В ближайший год-полтора мы должны создать новую продукцию.

- Ближайшая задача у Вас какая?

- В следующем году ЧТЗ - 80 лет, и мы планируем выпустить трактор нового поколения, который будет производиться по технологиям лучших мировых образцов. Он не будет уступать ни Komatsu, ни Caterpillar, ни John Deere. Мы надеемся составить существенную конкуренцию и увеличить свое присутствие не только в странах СНГ. Сейчас мы ведем переговоры с третьими странами: Индией, Въетнамом, Африке, была делегация в Зимбабве.


Последние статьи