Продажи Cat снизились на 8%. Компания ожидает трудности в 2020 году
Продажи и выручка Caterpillar сократились на 8% в четвертом квартале 2019 финансового года на фоне более низкого спроса со стороны клиентов.
Хотя сроки поставки новых машин улучшились, сокращающиеся складские запасы у дилеров наносят ущерб прибыли компании. Эта тенденция продолжится и в 2020 году.
Продажи в четвертом квартале упали до 13,1 млрд долларов с 14,3 млрд долларов в том же квартале 2018 года. Прибыль на акцию, однако, выросла с 1,78 доллара в 4 квартале 2018 года до 1,97 доллара в 4 квартале 2019 года.
«В четвертом квартале строгий контроль над расходами помог компенсировать более низкий, чем ожидалось, спрос со стороны конечного пользователя», - сказал председатель совета директоров и генеральный директор Cat Джим Умплби. - Наши показатели рентабельности отражают наше стремление поддерживать гибкую и конкурентоспособную политику цен».
Годовой объем продаж и выручка Cat за 2019 год упали на 2 процента до 53,8 миллиарда долларов.
«Хотя продажи в 2019 году несколько снизились, мы обеспечили операционную маржу в соответствии с нашими долгосрочными целями. Также мы продолжали инвестировать в развитие качества услуг», - отметил Амплби. - Нацеленность команды на реализацию нашей стратегии прибыльного роста также позволила нам увеличить дивиденды на 20 процентов и вернуть акционерам средства в размере более 6 миллиардов долларов посредством дивидендов и выкупа акций».
Прибыль за полный год составила 10,74 доллара на акцию против 10,26 доллара на акцию в 2018 году.
По прогнозам на 2020 года Cat ожидает продолжения трудностей с дальнейшим сокращением складских остатков у дилеров. Компания предсказывает падение своей прибыли с прогнозируемой прибылью на акцию где-то в диапазоне от $8,50 до $10.
«Мы ожидаем, что сохраняющаяся глобальная экономическая неопределенность будет оказывать давление на продажи в 2020 году и заставит дилеров еще больше сократить запасы», - говорит Амплби. - Мы улучшили сроки выполнения заказов и по-прежнему готовы оперативно реагировать на любые положительные или отрицательные изменения на потребительском рынке».